3734 ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Лабораторная работа №1

Изучение бухгалтерской информационной системы

«Инфо-Бухгалтер»

 

Цель работы: изучение начальных настроек и работа с документами в программе «Инфо-Бухгалтер».

 

  1. Начальная настройка программы «Инфо-Бухгалтер»

К начальной настройке программы «Инфо-Бухгалтер» относятся следующие действия:

1)     создание рабочего журнала хозяйственных операций;

2)     создание всех необходимых счетов в плане счетов;

3)     ввод исходных остатков на начало года;

4)     ввод реквизитов вашего предприятия;

5)     проверка определений.

Рассмотрим подробнее каждый из этапов начальной настройки.

  1. Создание рабочего журнала хозяйственных операций

Вместе с программой «Инфо-Бухгалтер» поставляются два стандартных журнала хозяйственных операций:

1) демонстрационный журнал хозяйственных операций (файл ib.shp);

2) пустой, незаполненный журнал хозяйственных операций (файл standard.shp).

После установки и запуска программы «Инфо-Бухгалтер» используется демонстрационный журнал хозяйственных операций ib.shp. Выбрав пункт меню Операции | Журнал с помощью мыши или клавиатуры, можно открыть демонстрационный журнал хозяйственных операций ib.shp. Этот журнал служит для начального ознакомления с внешним видом журнала хозяйственных операций, с примерами находящихся здесь хозяйственных операций. Существует возможность также поработать и ознакомиться с различными отчетными документами программы «Инфо-Бухгалтер», сформировав их на основе данных демонстрационного журнала хозяйственных операций.

Для создания рабочего журнала хозяйственных операций необходимо проделать следующее.

  1. Открыть текущий журнал хозяйственных операций, воспользовавшись пунктом меню Операции | Журнал.
  2. Открыть пустой журнал хозяйственных операций standard.shp. Для этого воспользуйтесь пунктом меню Файлы | Открыть. С помощью диалога «Считать из файла» выберите файл standard.shp и нажмите кнопку «OK» диалога «Считать из файла».
  3. На основе пустого журнала хозяйственных операций создайте ваш рабочий журнал хозяйственных операций. Для этого выберите пункт меню Файлы | Сохранить как. В поле «Имя файла» появившегося диалога «Записать в файл» введите имя файла вашего журнала хозяйственных операций.

При задании имени файла придерживайтесь двух следующих правил:

1)       при вводе названий файлов, создаваемых с помощью программы «Инфо-Бухгалтер», рекомендуется использовать только латинские буквы и цифры;

2)       название файла рекомендуется составлять из полного или сокращенного названия вашего предприятия и года ведения журнала (касается только файлов журнала хозяйственных операций).

Например, если ваше предприятие называется АО "Глория" и текущий год 2005, то имя файла журнала хозяйственных операций могло бы выглядеть так: gloria05.shp.

После сохранения журнала хозяйственных операций в правой части строки состояния главного окна программы «Инфо-Бухгалтер» должно появиться название вашего рабочего журнала хозяйственных операций (в нашем случае – gloria.shp).

На начальной стадии рабочий журнал не имеет ни одной хозяйственной операции, имеет нулевые исходные остатки и план счетов программы «Инфо-Бухгалтер» с начальным разбиением.

 

  1. План счетов

Настройка плана счетов

Для открытия демонстрационного журнала хозяйственных операций необходимо выбрать текущий журнал хозяйственных операций, воспользовавшись пунктом меню Операции | Журнал. После этого откроется диалог «Считать из файла». В окне списка появившихся файлов необходимо выбрать файл ib.shp.

Для входа в план счетов необходимо воспользоваться пунктом меню Установка | План счетов. После выбора данного пункта меню появляется окно плана счетов (рис.1.1).

План счетов представлен в табличном виде. Первый столбец служит для обозначения активного в данный момент счета (в ячейке, являющейся пересечением активного счета и столбца номер один, отображается черный треугольник). Во втором столбце отображается желтая папка, если у счета существуют субсчета. Щелкнув левой кнопкой мыши по такой папке, открываются субсчета данного счета. Третий столбец «Код» представляет собой код счета, четвертый столбец «Название» – название счета. Пятый столбец "Р/Б" обозначает раздел баланса, к которому относится счет. Этот столбец может иметь следующие значения:

1)   "Акт" – активный счет;

2)   "Пас" – пассивный счет;

3)   "А/П" – активно-пассивный счет;

4)   "З/Б" – забалансовый счет.

Последний столбец «Учет» обозначает вид учета, который ведется по счету. Ведение суммового учета по счету обозначается как «Суммов», количественно-суммового  - как «КС СЦ» и «КС ФЦ». Причем «КС СЦ» означает, что по счету ведется количественно-суммовой учет со средней ценой, а «КС ФЦ» – количественно-суммовой учет с фиксированной ценой.

Ввод информации в план счетов

Отталкиваясь от начального разбиения плана счетов программы «Инфо-Бухгалтер», определите и введите все необходимые вам для работы счета в плане счетов.

Имеется два способа занесения необходимой информации в план счетов:

1)использование документов программы «Инфо-Бухгалтер»;

2)непосредственное редактирование плана счетов.

Для ввода всех необходимых счетов в план счетов по таким областям учета, как валюта, зарплата, основные средства и нематериальные активы используют специальные документы, которые можно найти в меню «Документы»:

  • «Валюта»;
  • «Зарплата»;
  • «Основные средства и нематериальные активы».

При использовании специальных документов, программа «Инфо-Бухгалтер» создаст самостоятельно все необходимые счета в плане счетов. Во всех остальных случаях необходимо редактировать план счетов вручную.