3304 СТРУКТУРА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ

ВВЕДЕНИЕ

Анализ научно-методической литературы, обобщение передо­вого опыта спортивной практики свидетельствуют о том, что ме­тодика тренировки тяжелоатлетов в подготовительном периоде нуждается в глубоком и всестороннем изучении.

После снижения спортивной формы на этапе ее приобрете­ния оптимальное построение тренировочного процесса тяжелоат­летов имеет особую эффективность как первоначальная основа для более успешного развития тренированности и как средство борьбы против влияния адаптации организма спортсмена к воз­растающим (и без того высоким) тренировочным нагрузкам.

Вопросам периодизации учебно-тренировочного процесса и пла- нирования тренировочной нагрузки в тяжелой атлетике пос­вящено большое количество публикаций (В.И. Родионов, 1963; А.С.Медведев, А.В.Черняк,1966; А.С.Медведев, 1967,1971; А.Н.Во­робьев, 1970,1971; Н.С.Атанасов,1972; Р.А.Роман,1974; А.И.Фаламеев, 1974; А.В.Черняк,1978, и др.).

Однако в перечисленных работах почти отсутствуют иссле­дования по срокам и продолжительности подготовительного пе­риода, по наименованию его этапов, направленности тренировки в них.

Недостаточно раскрыты методические рекомендации авторов по вопросам использования силовых упражнений (тяг, приседаний полу- толчков, наклонов), нет в полном объеме и с достаточно точ­ными данными материалов по параметрам тренировочной нагрузки квалифицированных   тяжелоатлетов. В работах не освеще­ны вопросы о разновидностях выполнения упражнений и станов­лении техники в зависимости от характера тренировочной нагруз­ки в подготовительном периоде.

Разноречивые и недостаточно полные данные специалистов по этим вопросам объясняются тем, что эти сведения получены в основном путем личного опыта работы и недостаточно глубоко­го обобщения тренировки ведущих атлетов.

Поэтому целью данных указаний было уточнение мето­дик, спо- собствующих усовершенствованию управления тренировоч­ным процессом тяжелоатлетов.