3339 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью выполнения курсовой работы являются более глубокое изучение отдельных тем, вопросов и теоретических положений дисциплины, а также привитие обучаемым навыков в самостоятельном освоении учебного материала.

Курсовая работа выполняется индивидуально каждым студентом после согласования темы с преподавателем.

Возможны два варианта выполнения работы:

первый – формирование стратегии фирмы;

второй – написание теоретической работы по теме, предлагаемой преподавателем.

Наиболее предпочтительным вариантом выполнения курсовой работы является первый, поскольку он позволяет реализовать практические навыки, полученные при изучении курса «Стратегический менеджмент».

Предприятие определяется совместно преподавателем и студентом при возможности получения исходной информации, доступности исходного материала, личных интересов и др.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовые работы оформляются типовым образом.

Структура курсовой работы включает в себя:

-                   титульный лист,

-                   план изложения темы,

-                   содержательную часть (содержание пунктов и подпунктов),

-                   библиографический список.

Содержательная часть курсовой работы выполняется на одной стороне листа 11-го формата (стандартный формат писчей бумаги). Общий объем курсовой работы не должен превышать 30-35 с. рукописного или 20-25 с. машинописного текста, выполненного с межстрочным интервалом 1.5.

Должны быть оставлены поля; мм: слева – 25, сверху и снизу –20, справа – 10.

План изложения темы и библиографический список выполняются на отдельных листах.

Нумерация страниц курсовой работы является сквозной и открывается номером «2», проставленным на странице, где приводится план изложения темы.

Курсовая работа заключается в плотную обложку, лицевая сторона которой является титульным листом и брошюруется.

Литературные источники, которые могут быть использованы для написания курсовой работы, приведены на с. 16.

Кроме рекомендуемой литературы, студенты должны подобрать дополнительные литературные источники. Причем это должны быть не только учебники и учебные пособия, но и научные монографии, а также различные издания периодической печати.

Библиографический список для написания курсовой работы должен быть приведен в конце работы и содержать не менее 10 наименований.

По тексту работы ссылки на литературные источники, приведенные в библиографическом списке курсовой работы, приводятся в квадратных скобках с указанием в них порядкового номера источников по списку и страниц.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

  1. 1. Выбор объекта управления и характеристика его с точки зрения выпускаемой продукции, услуг, размеров, структуры, кадров, культуры
  2. Описание  миссии организации и ее целей

Миссия – основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Формулировка миссии должна содержать следующее:

  • Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий, т.е. какой предпринимательской деятельностью занимается фирма.
  • Внешняя среда по отношению к фирме.
  • Культура организации: какого типа рабочий климат существует внутри фирмы и какого типа людей привлекает этот климат.

Цели вырабатываются для осуществления миссии. Они должны быть конкретны и измеримы. Цели вырабатываются в определенных областях (см. табл. 1,2).

Таблица 1. Описание целей организации *

1. Прибыльность может выражаться в различных показателях, таких как объем прибыли, доход на инвестиро­ванный капитал, размер выплаты дивидендов на акцию, отношение прибыли к объему продаж и в ряде других. В этой области цели могут описываться такими конкретными и специфическими выражениями, как «увели­чить доход на инвестированный капитал до 15 % за вычетом налогов в течение пяти лет» или «увеличить прибыль до 6 млн долл. в течение следующего года».

2. Рынки также могут быть описаны различными способами, в том числе такими понятиями, как доля рынка, объем продаж (реализации) в денежном или натуральном выражении, рыночная (отраслевая) ниша. В каче­стве иллюстрации можно привести такие маркетинговые цели, как «увеличить долю рывка до 28 % в течение трех лет», «продать 200 тыс. единиц товара в течение следующего года» или «увеличить объем продаж коммерческого сектора до

85 % и уменьшить объем продаж военного сектора да 15 % в течении следующих двух лет».

3. Производительность (эффективность) может быть выражена отношением входа к выходу (например, «увеличитъ количество единиц продукции до <х> на одного рабочего за 8-часовой рабочий день»). Эти цели можно также выразить в виде издержек на единицу продукции.

Продолжение таблицы 1

4. Продукция, кроме показателей объема продаж или прибыльности по отношению к изделию или accoртименту изделий, может быть отображена, например, в таких целях, как «ввести такое-то изделие в наш ассортимент товаров средней стоимости в течение двух лет» или «снять с производства резиновые изделия к концу следую­щего года».

5. Финансовые ресурсы. Цели в отношении их могут быть выражены различными способами в зависимости от компании, например структурой капитала, новыми выпусками обычных акций, движением денежной налич­ности, оборотным капиталом, выплатой дивидендов и периодом инкассации.  В качестве иллюстрации можно привести такие цели, как «уменьшить период инкассации до 26 дней к концу этого года», «увеличить оборотный капитал до 5 млн долл. в течение трех лет» и «снизить долгосрочную задолженность до 8 млн долл. в течение пяти лет».

6. Производственные мощности, здания и сооружения можно описать с помощью таких показателей, как квад­ратные футы, постоянные затраты, единицы продукции и многие другие измеряемые величины. Цели могут быть такие: «увеличить производственную мощность до 8 млн единиц продукции в месяц в течение двух лет» или «увеличить емкость хранилищ до 15 млн баррелей в течение следующего года».

7. Исследования и внедрение новшеств могут быть выражены в долларах, так же как и в других показателях, например: «разработать двигатель в диапазоне цен (указать) с коэффициентом выбросов менее 10 % в течение двух лет при издержках, не превышающих 150 тыс. долл.».

8. Организация — изменения в структуре или деятельности — может выражаться любым количеством целей, таких как «разработать и внедрить матричную организационную структуру в течение двух лет» или «создать региональное бюро на юге страны к концу следующего года».

9. Человеческие ресурсы могут быть количественно выражены в виде показателей невыходов на работу, опозда­ний, количества жалоб, часов профессионального обучения, например: «снизить число прогулов до уровня ниже

4 % к концу следующего года» или «осуществить 20-часовую программу подготовки руководящих кадров без отрыва от производства для 120 руководителей низшего звена к концу 1990 г. при издержках, не превыша­ющих 200 долл. на одного обучающегося».

10. Социальная ответственность может быть выражена целями в форме видов деятельности, стажа работы и финансовых взносов. Примером может служить цель: «принять на работу 120 длительно безработных в течение следующих двух лет».

*Источник: Anthony P. Raia. Managing by Objectives (Glenview, I I I.: Scott, Foresman, 1974), p. 38-40.


Таблица 2. Основные виды финансовых и стратегических целей

 

Финансовые цели

Стратегические цели

• Более быстрый рост доходов

 

• Увеличение доли рынка

 

• Более быстрый рост денежных поступлений

 

• Более высокое и надежное положение в отрасли

 

• Более высокие дивиденды

• Повышение качества продукции

• Более широкие пределы получения прибыли

• Увеличение прибыли на вложенный капитал

• Снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами

• Расширение и улучшение номенклатуры продукции

 

• Повышение надежности облигаций и ставок по кредитам

• Повышение репутации компании среди клиентов

• Увеличение притока денежных средств

• Повышение цены акций

 

• Улучшение обслуживания клиентов

• Признание компании лидером в области технологий и/или инноваций

• Признание прочного финансового положения фирмы

• Повышение конкурентоспособности на международных рынках

• Более диверсифицированная база для получения прибыли

• Стабильный доход в периоды экономических спадов

• Увеличение возможностей роста

• Полное удовлетворение запросов клиентов

 

 



 
педагогов о проделанной работе. повышению профессионального уровня