3347 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ РАБОТЫ С БАЗОЙ ДАННЫХ MICROSOFT ACCESS 97 - Страница 2

Заполните таблицу данными и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле Должность. Для этого:

q  введите данные в соответствии с таблицей:

Код

Фамилия

Имя

Дата

рожде-

ния

Должность

Дисциплина

Телефон

Зарплата,

р.

1

Истомин

Олег

23.10.54

Доцент

Информатика

110-44-68

890

2

Миронов

Павел

25.07.40

Профессор

Экономика

312-21-40

1200

3

Гришин

Евгений

05.12.67

Доцент

Математика

260-23-65

760

4

Сергеева

Ольга

12.02.72

Ассистент

Математика

234-85-69

450

5

Емец

Татьяна

16.02.51

Доцент

Экономика

166-75-33

890

6

Игнатьева

Татьяна

30.05.66

Доцент

Информатика

210-36-98

790

7

Миронов

Алексей

30.07.48

Доцент

Физика

166-75-33

890

q  попробуйте в поле Должность любой записи ввести слово Лаборант. Посмотрите, что получится. Введите правильное слово.

  1. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных. Для этого:

q  щелкните в любой строке поля Код;

q  выполните команду  ФОРМАТ, ШИРИНА СТОЛБЦА;

q  в появившемся окне щелкните по кнопке < По ширине данных >. Ширина поля изменится;

q  проделайте эту операцию с остальными полями.

  1. Проведите поиск в таблице преподавателя Миронова. Для этого:

q  переведите курсор в первую строку поля Фамилия;

q  выполните команду ПРАВКА, НАЙТИ;

q  в появившейся строке параметра ОБРАЗЕЦ введите Миронов;

q  в строке параметра ПРОСМОТР должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям);

q  в строке параметра СОВПАДЕНИЕ выберите из списка “С любой частью поля”;

q  в строке параметра ТОЛЬКО В ТЕКУЩЕМ ПОЛЕ установите флажок;

q  щелкните по кнопке [Найти]. Курсор должен перейти на вторую запись и выделить слово Миронов;

q  щелкните по кнопке [Найти далее]. Курсор должен перейти на седьмую запись и также выделить слово Миронов;

q  щелкните по кнопке [Закрыть] для выхода из режима поиска.

  1. Произведите замену данных. Измените заработную плату ассистенту Сергеевой с 450 на 470 р. Для этого:

q  переведите курсор в первую строку поля Зарплата;

q  выполните команду ПРАВКА, ЗАМЕНИТЬ;

q  в появившемся окне в строке ОБРАЗЕЦ введите 450 р.;

q  в строке ЗАМЕНИТЬ НА введите 470 р. Обратите внимание на остальные опции. Следует вести поиск по всем записям данного поля;

q  щелкните по кнопке [Найти далее]. Курсор перейдет на четвертую запись;

q  щелкните по кнопке [Заменить]. Данные будут изменены (чтобы заменить сразу все данные, следует воспользоваться кнопкой [Заменить все]);

q  щелкните по кнопке [Закрыть].

  1. Произведите сортировку данных в поле ГОД РОЖДЕНИЯ по убыванию. Для этого:

q  щелкните по любой записи поля ГОД РОЖДЕНИЯ;

q  щелкните по кнопке на панели управления или выполните команду ЗАПИСИ, СОРТИРОВКА, СОРТИРОВКА ПО УБЫВАНИЮ. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле ГОД РОЖДЕНИЯ.

  1. Проведите фильтрацию данных по полям  ДОЛЖНОСТЬ и ДИСЦИПЛИНА. Для этого:

q  щелкните по записи ДОЦЕНТ поля ДОЛЖНОСТЬ;

q  щелкните по кнопке или выполните команду ЗАПИСИ, ФИЛЬТР, ФИЛЬТР ПО ВЫДЕЛЕННОМУ. В таблице останутся только записи о преподавателях доцентах;

q  щелкните по записи ИНФОРМАТИКА поля ДИСЦИПЛИНА;

q  щелкните по кнопке или выполните команду ЗАПИСИ, ФИЛЬТР, ФИЛЬТР ПО ВЫДЕЛЕННОМУ. В таблице останутся только записи о преподавателях – доцентах кафедры информатики;

q   для отмены фильтрации щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду ЗАПИСИ, УДАЛИТЬ ФИЛЬТР. В таблице появятся все данные.

  1. Просмотрите созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги. Для этого:

q  щелкните по кнопке или выполните команду ФАЙЛ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР. Вы увидите таблицу как бы на листе бумаги (если вы хотите изменить поля или ориентацию таблицы на листе бумаги, то выполните команду ФАЙЛ, ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. В ОТКРЫВШЕМСЯ ОКНЕ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ УКАЗАННЫЕ ПАРАМЕТРЫ).

Закройте окно просмотра.

ЧАСТЬ 3. Ввод и просмотр данных посредством формы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Научиться создавать форму в один столбец.

Научиться находить нужную запись, находясь в режиме формы.

Научиться изменять записи в режиме формы.

Освоить процедуру сортировки данных в поле.

Освоить процедуру фильтрации данных по полю.

Научиться изменять название поля.

Научиться осуществлять просмотр формы.

ПОРЯДОК  ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

  1. С помощью мастера форм создайте форму СОСТАВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Для этого:

q  откройте вкладку ФОРМЫ в окне базы данных;

q  щелкните по кнопке [СОЗДАТЬ];

q  в появившемся окне выберите пункт МАСТЕР ФОРМ;

q  щелкните по значку списка в нижней части окна;

q  выберите из появившегося списка таблицу ПРЕПОДАВАТЕЛИ;

q  щелкните по кнопке [ОК];

q  в появившемся окне следует выбрать поля, которые будут присутствовать в форме. В данном случае будут присутствовать все поля, поэтому следует щелкнуть по кнопке [ >> ];

q  щелкните по кнопке [ДАЛЕЕ];

q  в появившемся окне уже выбран вид форма в один столбец, поэтому щелкните по кнопке [ДАЛЕЕ];

q  в появившемся окне выберите стиль оформления. Для этого щелкните по словам, обозначающим стили, либо перемещайте выделение стрелками вверх или вниз на клавиатуре. После выбора стилей щелкните по кнопке [ДАЛЕЕ];

q  в появившемся окне задайте имя формы, набрав на клавиатуре СОСТАВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Остальные параметры в окне оставьте без изменений;

q  щелкните по кнопке [ГОТОВО]. Перед вами откроется форма в один столбец. Столбец слева – это названия полей, столбец справа – это данные первой записи (в нижней части окна в строке параметра ЗАПИСЬ стоит цифра 1). Для перемещения по записям надо использовать кнопки [4]  или     [  3 ]. Кнопка [  |3 ] – это переход на первую запись, кнопка [4 | ] – переход на последнюю запись.